Таможенная граница Республики Беларусь

Таможенное оформление в Беларуси

Растаможка груза в Беларуси – обязательная процедура, которая предшествует импорту товаров в страну.

Этапы прохождения таможни в БЕЛАРУСИ

1.Анализ товара для декларирования

2.Кодировка товара

3.Предоставление товаросопроводительных документов

4.Декларирование груза

5.Оплата таможенных платежей

Как мы работаем?

В штате компании EuroLines есть таможенные представители, которые возьмут все сложности оформления груза на себя.

Таможенный декларант проведет оценку поставки и сообщит Вам все требования, а также размер платежей до поступления груза на таможню. Кроме этого, Ваше присутствие не потребуется при растаможке, а участие ограничивается передачей сопроводительных бумаг, оплатой обязательных пошлин и получением уже растаможенного товара.

Таможенное оформление товаров в Беларуси не имеет кардинальных отличий от других стран, за исключением перечня документов, передаваемых отправителем вместе с грузом.

Ниже мы приводим список документов для прохождения таможенного контроля и ввоза товаров. Их необходимо запросить у отправителя и передать специалистам компании EuroLines.

Документы для растаможки грузов в беларуси:

  • Инвойс поставщика товара, которая содержит название товара и адреса сторон, буквенное обозначение условий поставки груза, наименование, артикул и цену товара, а также сведения об упаковке
  • CMR-накладная, в случае если груз доставляется вами самостоятельно на наш склад консолидации.
  • Разбивка товарных позиций, которая предоставляется в электронном виде в формате Excel
  • Разрешительные документы в зависимости от категории ввозимого груза.

Оригиналы и заверенные копии (при необходимости) документов передаются отправителем вместе с грузом, а электронные копии необходимо направить на наш адрес электронной почты info@eu-lines.com для правильного декларирования товара и ускорения таможенного оформления груза после его прихода на Таможенный пост.

Если нуждаетесь в индивидуальной консультации по документальному оформлению, оставьте заявку – и мы сообщим вам точный перечень необходимых бумаг согласно кодировке товара. Остались вопросы по поводу прохождения таможенного контроля в Беларуси или нужна дополнительная информация, связанная с нюансами оформления документов? Позвоните нам для получения консультации или напишите письмо и отправьте его на адрес электронной почты компании info@eu-lines.com.

Растаможка через Беларусь

Вступление Республики Беларусь в Таможенный Союз значительно упростило правила перемещения грузов между входящими в него странами. Издержки на поставку импорта существенно сократились, поскольку фактическая таможенная граница отсутствует, учитывается лишь номенклатура и объем ввозимых товаров. Компания EuroLines предлагает таможенное оформление через Белоруссию с последующим ввозом товаров в Россию. Воспользовавшись услугой, клиент оценит реальную выгоду!

Преимущества

Растаможка в Беларуси имеет немало достоинств. Зачастую это один из легальных способов ввезти на территорию России товары из Европы и США, на которые наложены санкции. Такой ход позволяет защитить российский рынок от дефицита и чрезмерного повышения стоимости некоторых видов импортной продукции. К достоинствам таможенного оформления через Республику Беларусь также относят:

  • Минимальный список интеллектуальной собственности
  • низкие таможенные пошлины;
  • лояльное отношение к соответствию маркировки техрегламентам;
  • минимальные тарифы на хранение.
  • скорость прохождения Таможенного оформления

Минимальный в белорусском законодательстве список «интеллектуальная собственность» значительно облегчает перемещение некоторых групп товаров, запрещенных правообладателем на транспортировку в РФ.

Сроки растаможки грузов в Беларуси

Порядок таможенного оформления прост:

  • подготавливаются документы и рассчитываются размеры пошлин;
  • груз размещается в зоне таможенного контроля;
  • производится уплата обязательных сборов;
  • проверяется сопроводительная и таможенная документация.

В случае удачного прохождения процедуры груз продолжает следование в конечный пункт назначения – через внутренний таможенный пункт в РФ или страны ЕС. Через Республику Беларусь заводят дорогую итальянскую и испанскую мебель, электронику, косметику, брендовую одежду и спортивный инвентарь, сантехнику, оборудование и прочие товары.

ООО EuroLines организует растаможку грузов в Белоруссии. Стандартный срок процедуры – 1 рабочий день. Эксперты компании возьмут на себя оформление пакета документов для таможенного органа, проведение платежей, представление интересов клиента на всех этапах таможенной очистки. Обратившись к нам, заказчики получают широкий спектр профессиональных услуг, избавив себя от ненужных хлопот.

Таможенная граница Республики Беларусь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения ФСБ России от 10 ноября 2017 г. “Разъяснение порядка пересечения государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Беларусь”

В соответствии со статьей 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.) граждане Республики Беларусь и Российской Федерации независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать и выезжать на территорию Российской Федерации и Республики Беларусь.

Читайте также:
Входит ли Казахстан в состав России

Предусмотренный статьей 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве (Минск, 21 февраля 1995 г.) режим въезда, выезда и пребывания граждан третьих стран на их территориях до настоящего времени Российской Федерацией и Республикой Беларусь в полной мере не согласован.

До окончательного урегулирования указанного вопроса пересечение российско-белорусской государственной границы всеми категориями граждан третьих стран, независимо от наличия разрешения на постоянное или временное проживание на территории России и Белоруссии, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения государственной границы Российской Федерации.

Начиная с мая 2017 года, для граждан третьих стран стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Все авиарейсы, выполняемые между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, переведены в международные сектора российских аэропортов и в отношении воздушных судов, а также пассажиров, прибывающих из Республики Беларусь и убывающих в обратном направлении, осуществляется пограничный контроль.

Пограничный контроль граждан Российской Федерации и Республики Беларусь, следующих указанными рейсами, не осуществляется. Таким гражданам необходимо предъявить документ для въезда (выезда) на территории Российской Федерации, а также посадочный талон, подтверждающий их прилет или вылет из (в) Республики Беларусь соответствующим авиарейсом.

Все категории граждан третьих стран согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных сообщений (международных полетов). Список пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации приведен в Перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 1724-р.

Обзор документа

Граждане Белоруссии и России вправе свободно въезжать и выезжать на территорию обеих стран.

Сообщается, что пересечение российско-белорусской границы всеми категориями граждан третьих стран (независимо от разрешения на постоянное или временное проживание) на ж/д и автотранспорте нарушает установленный международными нормами порядок.

Начиная с мая 2017 г. граждане третьих стран могут пересечь российско-белорусскую границу прямыми авиарейсами. Все авиарейсы, выполняемые между данными странами, переведены в международные сектора российских аэропортов. В отношении воздушных судов, а также пассажиров, прибывающих из Белоруссии и убывающих в обратном направлении, осуществляется пограничный контроль. Он не распространяется на граждан России и Белоруссии. От них требуется документ для въезда (выезда), посадочный талон.

Все категории граждан третьих стран могут прибывать в Россию и убывать из страны через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска.

Временный ввоз транспортных средств в Беларусь для личного пользования

Все автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве, которые пересекают границу РБ, должны оформляться как временно ввезенные ТС на лицо, которое его ввезло. В течение определенного срока человек должен вывезти машину. Во время нахождения на территории РБ данные о машине заносятся в базу таможни.

Если по какой-то причине иностранный гражданин задерживается в Беларуси, то он должен обратиться в таможенный орган в любом городе с заявлением о продлении срока пребывания. Максимальный срок ввоза такого автомобиля без уплаты таможенных платежей —1 год.

Если по истечении этого срока человек не вывез автомобиль за пределы страны или передал его другому лицу, не уплатив пошлины, его действия попадают под статью 14.7 КоАП РБ.

Это влечет штраф от 5 до 30 БВ (1 БВ = 29 рублей) с конфискацией транспортного средства или без, на индивидуального предпринимателя —от 10 до 100 БВ с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо —от 20 до 500 БВ с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

Читайте также:
Поездка в Крым из Беларуси в 2022 году

Можно ли оформлять временный ввоз на машину на иностранных номерах после получения вида на жительство?

При переезде в РБ на постоянное место жительство (ПМЖ) на своем личном автомобиле иностранцу-гражданину государства не члена Таможенного союза при пересечении белорусской границы придется его растаможить и уплатить утилизационный сбор. Резиденты вправе временно ввозить иностранные автомобили при условии внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере суммы, которая подлежала бы уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля. Данная сумма вноситься физическим лицом при ввозе автомобиля и возвращается при его вывозе.

Важно учесть, что ввозимый автомобиль обязан соответствовать следующим нормам:

  • экологический стандарт «ЕВРО-4»;
  • автомобиль должен быть леворульным;
  • светопропускание ветрового и других стекол должно быть не менее 70% (если на них не нанесена заводом-изготовителем специальная маркировка).

Если Вы являлись собственником автомобиля в течение 2 лет до даты получения вида на жительство в Республике Беларусь и автомобиль был зарегистрирован на Ваше имя в другой стране в течение того же срока, Вы вправе ввезти данный автомобиль без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Необходимым условием беспошлинного ввоза также является отсутствия фактов ввоза ранее автомобилей без уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием аналогичной льготы (т. е. при переселении на постоянное место жительства).

Требуется ли доверенность на право управления транспортным средством при пересечении границы?

Обязанность предъявления должностному лицу таможенного органа доверенности на право управления транспортным средством для личного пользования при его перемещении через таможенную границу в Республике Беларусь таможенным законодательством не установлена.

Вместе с тем, доверенность могут потребовать контрольные службы сопредельных государств, поэтому перед поездкой уточните данную информацию на интернет-сайтах пограничных и таможенных ведомств государства назначения.

Можно ли передать временно ввезенное авто для личного пользования другим лицам?

Разрешается передача иностранного временного ввезенного транспортного средства иному лицу:

  • Без разрешения таможенного органа и таможенного декларирования:
  • во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта), хранения;
  • иностранное транспортное средство, ввезенное иностранным лицом, иному иностранному лицу.
  • С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования:
  • иностранное транспортное средство, ввезенное иностранным физическим лицом – физическому лицу государства – члена Союза при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • иному лицу для вывоза (если вывоз невозможен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни, иной объективной причине).

Транзитные номера и зачем они нужны

Транзитные номера – это временные регистрационные знаки, которые выдаются до постановки автомобиля на учет и получения постоянных номеров. Они необходимы, когда автомобиль еще не был зарегистрирован в ГИБДД и перегоняется из одного региона в другой либо заграницу.

Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета. Если за это время хозяин машины не изменился, данное транспортное средство подлежит повторной регистрации за прежним собственником.

Транзитные номера не дают право на свободное перемещение без ограничений. Езда с транзитными номерами может быть расценена как административное нарушение с последующей выплатой штрафа.

По закону новоиспеченный автовладелец должен поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента покупки.

Сколько можно ездить на российских номерах в Беларуси?

Оформление временного ввоза автомобиля производится при пересечении границ Таможенного союза. Для автомобилей, зарегистрированных в странах, входящих в этот альянс, оформление временного ввоза не требуется. Автомобили с российскими номерами неограниченно по времени могут передвигаться по территории РБ. При себе необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
  • Действующее водительское удостоверение
  • Действующий страховой полис

О правилах выезда за рубеж читайте в нашем отдельном материале

Пересечение границы Беларуси на автомобиле

Пересечение государственной границы на автомобиле производится в специальных пунктах пропуска. Для того, чтобы уменьшить длительность прохождения пограничных формальностей лучше заранее подготовить документы для проверки.

Для пересечения государственной границы Республики Беларусь на автомобиле гражданам России требуются следующие документы:

Читайте также:
Следует ли брать заграничный паспорт в Беларусь

Правила пересечения границы Беларуси с другими странами примерно одинаковы, за исключением пересечения границы с Россией.

Пересечение границы из России в Беларусь свободно и предъявления каких-либо документов не требует. При пересечении границы из Беларуси в Россию требуется предъявить паспорт. Никаких таможенных процедур не проводится.

Заявление пресс-службы Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 9 декабря 2014 года (полная версия):

“Размещённая в российских СМИ информация о «возобновлении таможенного контроля на границе с Российской Федерацией» не соответствует действительности.

Таможенные органы Республики Беларусь выполняют задачи, связанные с обеспечением соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, следующих через территорию Республики Беларусь, в строгом соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании.”

Сам процесс пересечения границы Россия – Беларусь и обратно на автомобиле можно посмотреть на видео ниже (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube):

Карта международных пунктов пропуска через государственную границу Республики Беларусь

Очереди в автодорожных пунктах пропуска на выезд из РБ (легковые авто)

Очереди в автодорожных пунктах пропуска на выезд из РБ (легковые авто) на 17.12.2021 10:00

Очереди в автодорожных пунктах пропуска на выезд из РБ
Пункт пропуска Кол-во авто в очереди
Латвия
Григоровщина
Урбаны
Литва
Котловка
Каменный Лог
Лоша
Бенякони
Привалка
Польша
Брузги
Берестовица
Брест
Домачево
Песчатка
Украина
Верхний Теребежов
Веселовка
Комарин
Мокраны
Мохро
Новая Гута
Новая Рудня
Томашовка

Система электронной очереди транспорта функционирует:

  • пункт пропуска «Брест» с 00:00 01.09.2016 года;
  • пункт пропуска «Котловка» с 08:00 24.11.2017 года;
  • пункт пропуска «Григоровщина» с 00:00 25.01.2018 года;
  • пункт пропуска «Урбаны» с 00:00 30.05.2019 года;
  • пункт пропуска «Брузги» с 00:00 10.06.2020 года;
  • пункт пропуска «Каменный Лог» с 00:00 14.05.2021 года.

Cистема электронной очереди на границе Беларуси

Услуга бронирования доступна только авторизованным пользователям. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте belarusborder.by.

Порядок действий при бронировании места в очереди на границе

  1. Войдите в свою учетную запись
  2. Нажмите «Забронировать»
  3. Выберите:
    • категорию транспортного средства
    • пункт пропуска
    • время въезда в пункт пропуска
  4. Введите информацию о:
    • категорию транспортного средства
    • пункт пропуска
  5. Оплатите бронирование

Стоимость услуги бронирования для легковых автомобилей и мотоциклов

Стоимость услуги бронирования на границе Беларуси
предвыходные, предпраздничные,
выходные дни, государственные
праздники и праздничные дни
иные дни
1 базовая величина – BYN 29.00 (€ 10) 0.8 базовой величины – BYN 23.20 (€ 8)

Полезная информация

  • Забронировать место в очереди на границе можно за 90 суток, но не позднее трех часов до желаемого времени;
  • Бронируется интервал времени длиной 1 час;
  • Транспортное средство должно прибыть к въезду в сервисную зону ожидания до начала забронированного интервала.

Если вы собираетесь воспользоваться услугой бронирования очереди на границе, ознакомьтесь с Порядком оказания услуги для физических, юридических лиц.

Выезд из Беларуси

Рассмотрим порядок выезда из Беларуси на примере пересечения границы с Польшей.

Пункт пропуска “Берестовица”

Пункт пропуска “Берестовица” находится недалеко от города Волковыск.

Подъезжаете к въезду на пункт пропуска и останавливаетесь перед стоп-линией. Сотрудник пограничной службы осмотрит автомобиль, попросив поднять багажник, задаст несколько вопросов и выдаст контрольный талон. В нём ставятся отметки о прохождении таможенного и других видов контроля с обязательным указанием времени начала и окончания проведения такого контроля. С 2013 года используется новый талон.

Все пункты в этом талоне заполняются сотрудником пограничной службы. В отличии от предыдущего талона, где нужно было поставить свою подпись в графе, соответствующей каналу въезда/выезда, от вас теперь заполнять ничего не требуется. Сохраняйте этот талон до выезда с пункта пропуска.

После этого въезжаете на территорию таможни и подъезжаете к терминалу выбранного вами коридора. Красный коридор находится слева, а Зелёный — справа.

Проходите паспортный контроль. Таможенный контроль при выезде часто сводится к простому откройте багажник/закройте багажник и вопросу о наличии сигарет.

В принципе, после прохождения паспортного контроля уже можно двигаться в сторону польской границы. Но иногда, когда машин много (заняты все полосы контроля), сотрудники таможни сдерживают машины и пропускают дальше сразу целыми партиями по 8-10 штук. В этом случае машины срываются с места, стремясь первыми оказаться на выезде. Так что будьте внимательны.

После выезда с таможни двигаетесь до будки пограничника и останавливаетесь перед шлагбаумом.

Отдаёте контрольный талон со всеми отметками подошедшему пограничнику. Если всё нормально, а иначе и быть не может :), шлагбаум поднимается и вы выезжаете с территории Беларуси. Впереди граница Польши.

Посмотреть выезд из Беларуси в Польшу в пропускном пункте “Береставица” можно в представленном ниже видеоролике.

Пункт пропуска “Варшавский мост”

Пункт пропуска “Варшавский мост” находится в Бресте. Правила прохождения на нём не отличаются от пункта пропуска “Берестовица”.

Отличие состоит в том, что въезд на пункт пропуска осуществляется не напрямую, а через площадку сервисного обслуживания. Когда на этом пункте собираются большие очереди, то на этой площадке организуется, так называемый, “отстойник”. Все машины попадают сначала туда, а затем, по мере продвижения очереди, их пропускают дальше.

Пункт пропуска “Домачево”

Пункт пропуска “Домачево” находится в 50 км от Бреста. Правила прохождения на нём очень похожи на пункт пропуска “Варшавский мост”.

На этом пункте также имеется площадка, на которой в случае большого скопления машин может быть организован “отстойник”.

Как добраться до пунктов пропуска из Беларуси в Польшу можно посмотреть на этой странице.

Въезд в Беларусь

Рассмотрим порядок въезда в Беларусь на примере пересечения границы из Польши в пункте пропуска “Берестовица”.

Действия при въезде в Беларусь во многом аналогичны действиям при выезде.

Останавливаетесь перед стоп-линией. Сотрудник пограничной службы осмотрит машину и выдаст контрольный талон.

Проверяете правильность заполнения талона и направляетесь в свой коридор. Красный коридор расположен слева по ходу движения, а Зелёный справа.

Сначала проходите паспортный контроль, а после него проезжаете несколько метров вперёд и готовитесь к таможенному контролю.

Таможенный контроль при въезде осуществляется серьёзнее, чем при выезде. Многое зависит от того, какое впечатление вы произведёте на сотрудника таможенной службы.

Основной вопрос, который задаётся чаще всего, это о количестве ввозимого алкоголя. Нормы ввоза сейчас — 3 литра на человека (вне зависимости от крепости алкогольного напитка). Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Также могут проверить общий вес всех перевозимых вещей. Он не должен превышать 50 кг.

После прохождения таможенного контроля двигаетесь на выезд в сторону будки пограничника и останавливаетесь перед шлагбаумом.

Отдаёте контрольный талон пограничнику, шлагбаум поднимается, и вы въезжаете на территорию Беларуси.

Посмотреть въезд в Беларуси из Польши в пропускном пункте “Береставица” можно в представленном ниже видеоролике.

Таким образом, при удачном стечении обстоятельств (при отсутствии большого количества машин на въезд/выезд), процесс пересечения границы Беларуси занимает 10-15 минут. При неудачном же может растянуться на многие часы.

Пересечение границы с маленькими детьми

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22.01.2009 №70 в автодорожные пункты пропуска пропускаются вне очереди лица, следующие с детьми в возрасте до трех лет.

31 мая 2012 года в это Постановление были внесены дополнения, включающие в этот перечень людей, имеющих инвалидность.

В автодорожные пункты пропуска и пункты упрощенного пропуска вне очереди пропускаются: лица, следующие по удостоверениям инвалида Отечественной войны, участника войны, инвалида о праве на льготы, инвалида I группы, а также лица, следующие с детьми в возрасте до трех лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет третьей или четвертой степени утраты здоровья.

Следует иметь в виду, что прохождение пограничных и таможенных формальностей проходит на общих основаниях.

Постановление Совмина РБ от 23.04.2021 № 240 “О применении специальных мер”

Документ полезен? m n

Для обеспечения защиты национальных интересов, с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа и на основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. N 128 “О применении специальных мер” Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров (прилагается).

Постановлением Совета Министров РБ от 02.11.2021 N 622 действие пункта 2 продлено до 4 мая 2022 г.

2. Установить перечень запрещенных товаров согласно приложению.

3. Для целей настоящего постановления под запрещенными товарами понимаются товары, которые запрещены к ввозу на территорию Республики Беларусь и реализации на территории Республики Беларусь и включены в соответствующий перечень, установленный Советом Министров Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров РБ от 02.11.2021 N 622 действие пункта 4 продлено до 4 мая 2022 г.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на:

ввозимые на территорию Республики Беларусь товары для личного пользования, указанные в пунктах 1 и 3 приложения;

транспортные средства*, зарегистрированные в государствах – членах Евразийского экономического союза, а также временно ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе для личного пользования;

остатки запрещенных товаров, промаркированных специальными контрольными знаками в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

* Классифицируются кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8703.

5. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящее постановление вступает в силу в следующем порядке:

пункты 1–4 – через десять дней после официального опубликования настоящего постановления;

иные положения настоящего постановления – после его официального опубликования.

Пункты 2 и 4 настоящего постановления действуют в течение шести месяцев.

Первый заместитель
Премьер-министра
Республики Беларусь
Н.Снопков

Приложение
к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
от 23.04.2021 N 240

* Товары определяются исключительно кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и графой “Производители”, краткое наименование товара приведено только для удобства пользования.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке действий в отношении запрещенных товаров

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок действий в отношении запрещенных товаров при применении специальных мер в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. N 128.

2. Контроль за ввозом на территорию Республики Беларусь запрещенных товаров через:

таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) осуществляется таможенными органами;

белорусско-российский участок Государственной границы Республики Беларусь осуществляется в рамках проведения специальных мероприятий мобильными подразделениями таможенных органов, органов внутренних дел, органов пограничной службы, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, подчиненных ему государственных организаций, органов государственной ветеринарной службы.

3. Контроль за реализацией на территории Республики Беларусь запрещенных товаров осуществляется Министерством антимонопольного регулирования и торговли, Министерством по налогам и сборам и его территориальными органами, подразделениями Государственного комитета по стандартизации, Министерства здравоохранения, облисполкомов (Минского горисполкома).

4. В целях выявления запрещенных товаров должностные лица таможенных органов могут проводить таможенный контроль с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих его проведение, в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.

В случае выявления при проведении таможенного контроля несоответствия сведений о стране происхождения товаров, указанных в документах о происхождении товара, с информацией, имеющейся на товарах (упаковке, таре, ярлыках, бирках, этикетках), страна происхождения товаров считается неподтвержденной.

5. При выявлении должностными лицами таможенных органов запрещенных товаров, в том числе в случаях, когда страна их происхождения неизвестна либо считается неподтвержденной, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза на территорию Республики Беларусь таких товаров.

Решение таможенного органа о запрете ввоза на территорию Республики Беларусь запрещенных товаров оформляется путем проставления на всех экземплярах транспортных (перевозочных), коммерческих документов, сопровождающих данные товары, штампа “Ввоз в Республику Беларусь запрещен” либо внесения записи “Ввоз в Республику Беларусь запрещен”. Такие штамп и запись заверяются личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа с указанием даты и времени их проставления (внесения).

6. При перемещении по территории Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильными транспортными средствами международной перевозки запрещенных товаров в иные государства – члены ЕАЭС либо государства, не являющиеся государствами – членами ЕАЭС, применяются навигационные устройства (пломбы)*.

7. В случае выявления должностными лицами таможенных органов на территории Республики Беларусь запрещенных товаров, находящихся под таможенным контролем, такие товары подлежат вывозу лицом, во владении которого они находятся, за пределы Республики Беларусь под таможенным контролем.

8. При выявлении на территории Республики Беларусь запрещенных товаров, ввезенных в Республику Беларусь через белорусско-российский участок Государственной границы Республики Беларусь, лицам, во владении которых находятся такие товары, выдается требование по форме согласно приложению 1.

В течение суток с момента выдачи такого требования запрещенные товары подлежат вывозу за пределы территории Республики Беларусь.

9. При выявлении фактов ввоза на территорию Республики Беларусь запрещенных товаров налоговый орган** на основании имеющихся у него сведений направляет в адрес плательщика уведомление*** с указанием на запрет ввоза запрещенных товаров на территорию Республики Беларусь и принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением документов (их копий), подтверждающих вывоз таких товаров за пределы территории Республики Беларусь (далее – подтверждающие документы).

* В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. N 311 “О применении навигационных устройств (пломб)”.

** По месту постановки на учет плательщика.

*** В порядке, установленном в части первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь.

10. Подтверждающими документами являются:

при вывозе запрещенных товаров за пределы территории Республики Беларусь через таможенную границу ЕАЭС – таможенная декларация и транспортные (перевозочные) документы;

при вывозе запрещенных товаров в государства – члены ЕАЭС – транспортные (перевозочные) документы.

11. В Республике Беларусь контроль за реализацией запрещенных товаров осуществляется в торговых объектах, на рынках, выставках, ярмарках, в интернет- магазинах и глобальной компьютерной сети Интернет.

12. Субъекты торговли, во владении которых на дату вступления в силу настоящего Положения находятся остатки запрещенных товаров:

приостанавливают оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами;

в течение пяти рабочих дней проводят инвентаризацию образовавшихся остатков данных товаров (включая инвентаризацию остатков товаров во вскрытой потребительской упаковке с указанием их объема (массы) и оформляют инвентаризационную опись в двух экземплярах. В инвентаризационную опись не включаются остатки товаров с просроченным сроком годности на дату инвентаризации;

не позднее пяти рабочих дней с даты составления инвентаризационной описи представляют два ее экземпляра в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет (далее – инспекция МНС);

в течение 60 календарных дней обеспечивают маркировку остатков таких товаров специальными контрольными знаками согласно приложению 2, которые наносятся на потребительскую упаковку товара;

реализуют остатки данных товаров после их маркировки специальными контрольными знаками;

реализуют или используют остатки данных товаров во вскрытой потребительской упаковке без маркировки их специальными контрольными знаками в течение 60 календарных дней с даты проведения инвентаризации, но не более установленного срока годности.

13. Инспекция МНС:

в день представления двух экземпляров инвентаризационной описи проставляет на них отметки о дате приема, после чего один экземпляр инвентаризационной описи возвращает субъекту торговли;

в течение пяти рабочих дней после получения инвентаризационной описи направляет ее копию в республиканское унитарное предприятие “Издательство “Белбланкавыд” (далее – РУП “Издательство “Белбланкавыд”).

14. Хранение остатков запрещенных товаров допускается при соблюдении следующих условий:

с даты проведения инвентаризации до момента представления в инспекцию МНС инвентаризационной описи – при наличии в месте нахождения остатков таких товаров инвентаризационной описи либо ее копии, заверенной субъектом торговли;

после представления в инспекцию МНС инвентаризационной описи до маркировки их специальными контрольными знаками – при наличии в месте нахождения остатков данных товаров инвентаризационной описи с отметкой инспекции МНС либо ее копии, заверенной субъектом торговли.

15. Реализация специальных контрольных знаков осуществляется РУП “Издательство “Белбланкавыд” на возмездной основе на основании копии инвентаризационной описи, поступившей из инспекции МНС.

Специальные контрольные знаки являются документами с определенной степенью защиты. Общее количество реализуемых РУП “Издательство “Белбланкавыд” субъекту хозяйствования специальных контрольных знаков не должно превышать количество товара, за исключением товара во вскрытой потребительской упаковке, указанного в инвентаризационной описи.

16. В случае выявления не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров* лицам, во владении которых находятся указанные товары, руководителями государственных органов (организаций)** или уполномоченными ими должностными лицами выдаются требования по формам согласно приложениям 1 и (или) 3.

В течение десяти календарных дней со дня выдачи требования по форме согласно приложению 1 запрещенные товары подлежат вывозу за пределы территории Республики Беларусь.

В случае выявления фактов обращения на территории Республики Беларусь не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров налоговый орган*** на основании имеющихся у него

сведений направляет в адрес плательщика уведомление**** с указанием на запрет обращения таких товаров на территории Республики Беларусь и (или) принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением подтверждающих документов.

* За исключением хранимых и реализуемых в сроки и порядке, установленные в пунктах 12–14 настоящего Положения.

** Указаны в пункте 3 настоящего Положения.

*** По месту постановки на учет плательщика.

**** В порядке, установленном в части первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Приложение 1
к Положению о порядке
действий в отношении
запрещенных товаров

Таможенная граница Республики Беларусь

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Договаривающиеся Стороны,

стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений;

желая обеспечить дальнейшее развитие прав и свобод человека и гражданина стран на демократических принципах, зафиксированных в документах Организации Объединенных Наций;

признавая международные общепринятые нормы в экономических отношениях и ориентируясь на правила ГАТТ/ВТО;

подтверждая приверженность свободному развитию взаимного экономического сотрудничества;

выражая намерения продолжить реализацию положений Договора о создании Экономического союза путем перехода к поэтапному формированию Таможенного союза;

руководствуясь статьей 4 Договора о создании Экономического союза, предусматривающей для каждой формы интеграции разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых в соответствии с отдельными соглашениями;

констатируя достижение определенных результатов в рамках подписанного 12 апреля 1994 года (Москва) Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности;

в целях определения обязательств и прав Договаривающихся Сторон в поэтапном формировании Таможенного союза

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Цели и принципы функционирования Таможенного союза

1. Договаривающиеся Стороны провозглашают следующие цели создания Таможенного союза:

– обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

– гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

– укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

– создание условий для формирования общего экономического пространства;

– создание условий для активного выхода государств – членов Таможенного союза на мировой рынок.

2. Договаривающиеся Стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, основывающееся на следующих принципах:

а) наличие единой таможенной территории государств – участников Таможенного союза. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем:

– отмены в торговле между государствами Договаривающихся Сторон товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;

– установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли;

– формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 года;

б) наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Статья 2

Механизм и этапы создания Таможенного союза

1. Договаривающиеся Стороны осуществят комплекс взаимосвязанных мероприятий по формированию Таможенного союза, включающих следующие элементы:

1.1. Первый этап. Практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и, прежде всего, отмена тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле в соответствии с Протоколом о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

При этом отмена ограничений во взаимной торговле будет происходить на основе применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 года и создания полностью идентичных систем регулирования внешних экономических связей (в том числе тарифного и нетарифного регулирования), а также установления одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран.

1.2. Унификация в течение четырех месяцев с даты подписания настоящего Соглашения внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и другого законодательства, затрагивающего внешнеэкономическую деятельность, относящегося, в частности, к:

– экономическим условиям хозяйствования на основе рыночных принципов, обеспечивающих равные возможности и гарантии для субъектов хозяйственной деятельности государств Договаривающихся Сторон;

– валютному регулированию и валютному контролю;

– недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практике;

1.3. Формирование механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими странами и международными организациями на основе делегирования соответствующих полномочий одной из Договаривающихся Сторон.

2. Договаривающиеся Стороны организуют работу по унификации национального законодательства, регулирующего экономическую деятельность. Договаривающиеся Стороны обязуются предоставлять друг другу тексты действующих актов, содействовать в разъяснении и уточнении содержания их положений, относящихся к реформированию национальной экономики.

3. Договаривающиеся Стороны организуют контроль за правоприменительной практикой и обеспечением единообразия осуществления методов:

– установления надежных механизмов контроля за недопущением несанкционированного реэкспорта товаров в третьи страны;

– осуществления платежно-расчетных отношений по торговым и неторговым операциям на двусторонней и многосторонней основе;

– применения единого регулирования внешних экономических связей в отношении третьих стран;

– сближения экономических условий хозяйствования;

– ведения таможенной статистики внешней торговли;

– осуществления надежного таможенного контроля на внешних таможенных границах государств Договаривающихся Сторон.

4. Второй этап. Объединение после выполнения всех мероприятий, предусмотренных первым этапом, таможенных территорий государств Договаривающихся Сторон в единую таможенную территорию, решение вопроса о международной правосубъектности Таможенного союза и судьбе действующих международных договоров.

5. Договаривающиеся Стороны применяют Основы таможенных законодательств государств – участников Содружества Независимых Государств, одобренные Советом глав правительств Содружества 10 декабря 1994 года.

6. Договаривающиеся Стороны применяют Единую методологию таможенной статистики внешней торговли государств – участников Содружества Независимых Государств, утвержденную Советом глав правительств государств Содружества 10 декабря 1994 года.

8. Договаривающиеся Стороны применяют Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, подписанное в Москве 15 апреля 1994 года.

9. Договаривающиеся Стороны по мере реализации настоящего Соглашения могут по взаимному согласию вносить уточнения в содержание и сроки выполнения отдельных мероприятий, указанных в настоящей статье этапов.

Статья 3

Организация работы по созданию Таможенного союза

Договаривающиеся Стороны с целью создания Таможенного союза применят механизм двусторонних и (или) многосторонних консультаций по вопросам, вытекающим из целей, принципов, условий и этапов создания Таможенного союза.

Статья 4

Распределение таможенных пошлин, налогов и сборов,
имеющих эквивалентное действие

1. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, которая является страной назначения товара.

2. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны и вывозимые с территории государства любой Договаривающейся Стороны на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится.

3. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, вывозимые с территории любой Договаривающейся Стороны в третью страну:

а) в отношении товаров, происходящих с территории государства любой Договаривающейся Стороны, с учетом положений подпункта б) пункта 3 настоящей статьи, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар происходит;

б) в отношении товаров, изготовленных на территории любой Договаривающейся Стороны из сырья и (или) материалов, происходящих с территории любой другой Договаривающейся Стороны, зачисляются в бюджеты государств Договаривающихся Сторон в соответствии с согласованным распределением сумм вывозных таможенных пошлин;

в) в отношении товаров, происходящих с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится.

4. Договаривающиеся Стороны согласуют порядок взаимного зачисления таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

Статья 5

Условия введения временных ограничений *5)

1. Временные ограничения во взаимной торговле путем использования тарифных, количественных либо иных равнозначных мер могут применяться только в случаях:

острого дефицита данного товара на внутреннем рынке – до стабилизации положения на рынке;

острого дефицита платежного баланса – до стабилизации положения с платежным балансом;

если какой-либо товар ввозится на территорию одной из Договаривающихся Сторон в таких возросших количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

2. До принятия каких-либо ограничительных мер в случаях, после того как появилась необходимость их применения, Договаривающиеся Стороны должны предоставить друг другу соответствующую информацию для консультаций. Проведение консультаций с целью поиска приемлемого для Договаривающихся Сторон решения осуществляется в возможно короткий срок.

3. Если в результате таких консультаций Договаривающиеся Стороны в течение 45 дней со дня получения соответствующей информации не достигнут согласия относительно мер по избежанию сложившейся ситуации, Договаривающаяся Сторона, потребовавшая проведения консультаций, будет свободна ввести ограничительные меры в таком объеме и на такой срок, которые необходимы для предотвращения или устранения ущерба.

4. В критических условиях, когда промедление может причинить ущерб, который будет трудно устранить, Договаривающиеся Стороны могут принять меры, упомянутые в настоящей статье, до проведения таких консультаций при условии, что консультации будут проведены незамедлительно после принятия таких мер.

5. Вводимые временные ограничения на ввоз или вывоз с момента их принятия одной из Договаривающихся Сторон должны быть сообщены другой Договаривающейся Стороне в кратчайшие сроки.

6. Договаривающиеся Стороны продолжат работу по унификации нормативно-правовой базы для избежания возможностей возникновения условий, дающих основания для введения тарифных и (или) количественных ограничений во взаимной торговле.

7. Договаривающиеся Стороны обеспечат контроль за вывозом (ввозом) квотируемых и лицензируемых товаров.

Статья 6

1. Договаривающиеся Стороны обеспечат единство управления своими таможенными службами на основе соответствующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь.

2. С учетом положений пункта 1 настоящей статьи Договаривающиеся Стороны:

– организуют совместный контроль за перемещением товаров и транспортных средств. Порядок и организация такого контроля будет регулироваться отдельными договоренностями (протоколами) между таможенными органами Договаривающихся Сторон;

– отменят таможенный контроль на общей границе при безусловном обеспечении надежного таможенного контроля на своих внешних границах.

Статья 7

Настоящее Соглашение не затрагивает права любой Договаривающейся Стороны на принятие в соответствии с международным правом, а также ее внутренним законодательством мер, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, культурно-исторического наследия своих народов, охраны редких животных и растений.

Въезд иностранцев в Россию в 2022 году: с какими странами открыты границы и как въехать в Россию

Учитывая, что 2022 год напряженный из-за всемирной пандемии, многие страны закрывали воздушное сообщение для иностранцев. Недавно Российская Федерация возобновила условия для въезда в страну иностранных граждан, однако в список попали не все. Подробнее о том, кому разрешается пересечение границы РФ в 2022 году, будет рассказано в этой статье.

С какими странами открыты границы РФ в 2021 году

Недавно правительство Российской Федерации издало указ №635-р, где перечислены страны, с которыми возобновляется воздушное сообщение. Есть определенные сроки согласно порядку, в течение которых можно пребывать в России, не имея визы.

По новым правилам до 90 дней в России могут находиться жители таких стран:

  • Великобритания – разрешено с 16 февраля 2021 года;
  • Турция – разрешено с 1 августа 2020 года;
  • Швейцария – разрешено с 15 августа 2020 года;
  • Египет – разрешено со 2 сентября 2020 года;
  • Мальдивские острова – разрешено со 2 сентября 2020 года;
  • Танзания – разрешено с 1 августа 2020 года;
  • ОАЭ – разрешено со 2 сентября 2020 года;
  • Корейская Республика – разрешено с 27 сентября 2020 года;
  • Сербия – разрешено с 1 ноября 2020 года;
  • Япония – разрешено с 1 ноября 2020 года;
  • Эфиопия – разрешено с 27 января 2021 года;
  • Вьетнам – разрешено с 27 января 2021 года;
  • Индия и Катар – разрешено с 27 ноября 2021 года;
  • Финляндия – разрешено с 27 ноября 2021 года;
  • Армения и Азербайджан – разрешено с 15 февраля 2021 года.

До 30 дней в стране, по правилам въезда в Россию, могут находиться жители Кубы и Сейшельских островов. А более 90 дней в России могут пребывать жители Киргизии и Казахстана.

На территорию Российской Федерации могут въезжать иностранные граждане, которые являются гражданами вышеперечисленных стран, или имеют там вид на жительство. Въезд должен осуществляться именно из вашей страны, а не транзитом.

Как въехать в Россию иностранным гражданам других государств

Совершенно не значит, что гражданам других стран нельзя въезжать на территорию Российской Федерации. Есть определенные основания и разрешение на въезд, благодаря которым вам могут пропустить на паспортном контроле. Однако, по правилам пересечения, для этого нужно предоставить подтверждающие документы. Если вы проживаете в стране, которой запрещен въезд в Россию, вы можете пересечь границу.

Для этого вы должны соответствовать одной из таких категорий:

  • если вы являетесь иностранцем, однако имеете вид на жительство в Российской Федерации;
  • если вы приехали проходить лечение. В таком случае на паспортном контроле нужно показать документ, что вас пригласила медицинская организация. В документе должна стоять дата с периодом лечения;
  • если вы являетесь зарубежным специалистом с высокой квалификацией;
  • если вы приехали ухаживать за близким родственником, который болеет (дети, законный супруг или родители);
  • если вы приехали на похороны близкого человека.
  • если вы являетесь работником самолета, поезда или корабля, который выполняет свою работу;
  • если вы являетесь водителем грузового автомобиля;
  • спортсмены, которые участвуют в соревнованиях, и представляют интересы профессиональных клубов Российской Федерации.

Несмотря на то, что Российская Федерация возобновила воздушное сообщение с некоторыми странами, приезжающие все равно должны предоставить подтверждение тому, что у них отсутствует коронавирус. Если вы хотите узнать, в чем суть официального постановления, которое было принято в августе 2020 года, найти документ можно на сайте Роспотребнадзора Российской Федерации.

Если вы родом из России, однако пребывали в другой стране, по прилету нужно заполнить анкету. Результаты внесите на сайт Госуслуг. Иностранным гражданам такую процедуру проходить не нужно.

По прилету нужно заполнить самостоятельную декларацию пассажира, в которой будут все показания о состоянии здоровья по поводу COVID-19. Это нужно для системы здравоохранения. Скачать нужный файл можно на сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуйтесь, или взять на борту самолета.

В документе должны быть указаны такие данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения и пол;
  • вся информация из документа подтверждающего личность.

Когда будете отдавать декларацию сотруднику, предоставьте ему паспорт. Только после того, как будет сверена вся информация, вас смогут пропустить. Помните, что границы открыты только по воздуху. Сухопутные границы все еще закрыты.

Исключением является граница лишь России и Абхазии.

Сдача ПЦР-теста для иностранных граждан перед путешествием в Россию

Документ должен быть выдан за 3 суток до того, как вы въедете на территорию России. Справку вам должны выдать на английском языке. Вместе с ней предоставьте этот же документ, переведенный на русский язык. Только так вас смогут пропустить на паспортном контроле. Подробнее об этом узнать можно на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310061.

Если у вас отсутствует такой документ, придется сдать ПЦР-тест по прилету в Россию. Результаты будут готовы в течение трех дней. Все это время вы должны соблюдать режим самоизоляции. Оплата теста осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.

Если с вами едет ребенок, возрастом до 5 лет, ему не нужно сдавать тест на COVID-19. Об этом говориться в рекомендациях коллегии Евразийской комиссии по экономике. Однако у взрослого сопровождающего необходимый документ должен быть при себе.

Какие документы нужны при пересечении границы

При въезде в Россию у вас должны быть такие документы:

  • загранпаспорт, если у вашей страны допустим безвизовый въезд в Россию;
  • загранпаспорт и виза для остальных путешествующих;
  • страховка;
  • справка о прохождении ПЦР-теста и декларация.

Как видите, ослаблены ограничения на въезд в Россию с большим количеством стран. Теперь иностранным гражданам можно как въезжать в Россию, так и оформить выезд из РФ.

Однако нужно при себе иметь разрешающий на выезд документ, подтверждающий отсутствие коронавируса.

Будьте готовы, что по прилету, на паспортном контроле, потребуется пройти тщательную проверку. Можно ли этого избежать? Нет, но это лишь мера безопасности, и в ней нет ничего страшного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: